Гайд

1. Билд и броня
Для сравнения АБСОЛЮТНЫХ показателей защит – вся броня (без бижутерии) у нас условно без точек и без ячеек (все эти «прибабахи» все равно действуют практически одинаково для любого вида, их можно и отдельно посчитать).
Что дает каждый параметр (взято отсюда)

Телосложение
* Увеличивает максимальное количество жизней: 1 Телосложение=15 пунктов жизней
* Увеличивает скорость восстановления жизней стоя и в медитации
* Немного увеличивает физическую и магическую защиту

Сила
* Сильно увеличивает атаку
* Сильно увеличивает физическую защиту

Интеллект
* Увеличивает количество маны: 1 Интеллект=9 маны
* Увеличивает магическую атаку
* Увеличивает скорость регенерации маны стоя и в медитации

Ловкость
* Увеличивает урон дальними атаками (лук, арбалет, праща)
* Увеличивает точность - каждая единица ловкости дает 10 к точности
* Увеличивает уклонение - каждая единица ловкости дает 10 к увороту
* Вероятность критического удара (удара с удвоенным дамагом) возрастает на 1% каждые 20 пунктов ловкости

Для мечника важно не качать интеллект.

В описаниях, где будет написано, как качаться, предусматривается, что сравниваются «базовые» параметры персонажа (т.е. без действия вещей). Чтобы посмотреть базовые параметры и правильно прокачаться – проще всего снять все вещи с себя и посмотреть белые цифры (белые – значит, на них ничего не действует). Если надо прокачаться «под меч» - то старайтесь, чтобы белые цифры были под требования меча следующего уровня (под броню – соответственно).

Есть три основных билда, которые более-менее обоснованы (можно придумать и больше, например, максить ителлект–но такие билды в моем гайде не будут описаны!):

а). Коновый (большинство мечников, на мой взгляд - лучший выбор!)
Два подвида:

а1). Коновый в тяжелой броне (Хэви) (лучший выбор).
«Стандартный» набор мечника, возможность танковать физ. боссов и мобов. Еще один огромный плюс – можно (при наличии денег J) одевать Лайт (против магии, например).

Качаемся так:
силу - под тяжелую броню своего уровня,
ловкость - под меч своего уровня,
выносливость – остальное.

ПОЛУЧАЕМ:
Здоровье (ХП, количество жизней) – отличное
ФизДеф - отличная (максимальная для мечника)
МагДеф - плохая
точность, крит, уворот – хорошие

а2). Коновый в Легкой броне (Лайте) (увеличенное кол-во ХП за счет разницы силы «под меч» и «под броню»).
Лайт дает повышение МагДеф за счет ФизДеф (по сравнению с Тяж Броней). Качать лучше всего для танкования маг. боссов и мобов (для чего желательно вставить камни на маг.деф, но об этом ниже).

Качаемся так:
силу - под меч,
ловкость - под меч,
выносливость – остальное.

ПОЛУЧАЕМ:
Здоровье – отличное (максимальное для мечника)
ФизДеф - средняя
МагДеф - средняя
точность, крит, уворот - хорошие

б). Ловкач (Крит, Уворотчик)(не советую новичкам в ПВ).
Ходит в Лайте (повышенная МагДеф по сравнению с Тяж Броней; против физики иногда работает уворот).

Качаемся так:
сила - под меч,
ловкость - остальное.

ПОЛУЧАЕМ:
Здоровье – плохое
ФизДеф – средняя
МагДеф – средняя
точность, крит, уворот – отличные (максимальные для мечника)
возможность использовать лук для дистанц. атак (важно против физиков!)

в). Гибрид (в основном - для соло ПвЕ)
Что-то между Коновым в лайте и Ловкачем. Кидаем каждый уровень 1 в Выносливость, ходим в Лайте. Если Гибрид качается под Хэви – это уже фактически Коновый в Хэви (разница в несколько параметров) J.
Про Гибрида говорят «все среднее», «универсал». И это верно. Главное предназначение – соло кач ПвЕ (на мобах). Для данного билда Сутры (умение) учить в первую очередь.

Качается так:
сила - под меч,
выносливость – Ваш уровень+4 (т.е. каждый уровень повышать на 1),
ловкость - остальное.

ПОЛУЧАЕМ:
Здоровье – среднее
ФизДеф – средняя
МагДеф – средняя
точность, крит, уворот – близкие к отличным.

ПРИМЕРЫ

Почему надпись "лучший выбор" у Конового в Хэви?
Все просто - обусловлено скиллами самого воина и баффами остальных классов. Берем пока что без заточек и без камней, как бы "голую" броню и билд (т.к. точить можно любую броню одинаково, тут именно главное сравнить)

(формула 1)
*ХП = (База+(выносливость-5)*15)*1.3 (НАПОЛНЕНИЕ_10ур)

Где:
«База» - базовые ХП на данный уровень для класса ВОИН (не зависит от раскачки и т.п.)
«Выносливость-5» - выносливость мы качали, вычитаем 5 базовых и умножаем на 15 - именно столько ХП дается за каждую единицу выносливости
«Наполнение_10ур» - бафф класса Оборотень (например, в пати с вами ходит) - дает +30% к ХП.
При прокачке выносливости на вас сильнее действует наполнение, и, следовательно, больше ХП.

(формула 2)
*ФизДеф = (бонус защиты от выносливости)+(бонус защиты от силы)+(защита брони)* (1.6 (Аура Стали_10ур)+2.2(Сутра о Внешнем_10ур)(врубается не всегда!)+1.6 (Опека железа_10ур))

Из новых параметров:
«Аура стали_10ур» - бафф воина (т.е. при Вас всегда) дает +60% ФДеф
«Сутра о внешнем_10ур» - селф-бафф воина (с Вами всегода), НО! Уменьшает МагДеф на столько же. Из-за этого может не включаться (ситуацию придумайте сами) дает +120% ФДеф
«Опека железа_10ур» - бафф приста (в пати обычно есть) дает +60% Фдеф

(формула 3)
*МагДеф = (бонус защиты от выносливости)+(защита брони)*(2.2(Сутра о Внутреннем_10ур)(врубается не всегда!)+1.6 (Опека духов_10ур))

Из новых параметров:
«Сутра о внутреннем_10ур» - селф-бафф воина (с Вами всегда), НО! Уменьшает ФизДеф на столько же. Из-за этого может не включаться (ситуацию придумайте сами) дает +120% МДеф
«Опека духов_10ур» - бафф приста (в пати обычно есть) дает +60% МДеф
*****************************
Можно увидеть, что при использовании Хэви ФизДеф воина с сутрой - максимальный в игре. Без сутры - больше только у оборотня в образе тигра (у оборотня без тигра ФДеф выше незначительно (разница только в бонусе от силы и выносливости за счет ловкости), а бонус Сутры +120% к ФДеф перекрывают даже +60% ФДеф от Образа зверя - пассивка Оборотня в образе тигра).

Если вы выбрали Конового в Хэви:
Из формул 1 и 2 видно, что Коновый воин в Хэви - ОТЛИЧНЫЙ физик (а точнее - антифизик), мобы-лучники (и боссы-лучники) при вынужденном ближнем бою урона практически не наносят (т.е. фармить удобно 2 из 3 классов мобов – луков и физиков). Проблема может быть только в МагДеф (но есть способе ее поднять, о чем ниже. Но опять же - лишь относительно. Поднять МДеф за счет ХП, за счет ФДеф или Уворота (камни, бижа). Так что все-таки низкая МДеф - это абсолютный минус).

Еще один МЕГА-ПЛЮС – можете одевать Лайт. Т.е. при наличии денег – покупаете хороший Лайт на свой лвл, вставляете все камни на МагДеф – и у Вас отличный комплект против мага (т.е. танковать магов в нем можно).

Если вы выбрали Конового в Лайте:
I) у вас высвобождается 30-40 параметров - разница между силой, нужной для Хэви на свой уровень и силой, нужной под меч своего уровня (у нас уровень 60; с ростом лвл "высвобождается" все больше параметров).
Эти «лишние» параметры можно кинуть в Выносливость – в формуле 1 становится бонус на выносливость выше (плюс умножается на бафф оборотня). Итого ХП вырастает на 500-600, по сравнению с Коновым в Хэви. Также незначительно вырастут защиты (все тот же бонус от Выносливости), вырастет регенерация жизней (от выносливости).

II) у вас уменьшается ФДеф - т.к. база от брони уменьшается (формула 2). К тому же все баффы от ФДеф слабее действуют (т.к. уменьшилась база). В итоге получили СИЛЬНОЕ уменьшение ФДеф.

III) у вас увеличивается МДеф - т.к. база от брони увеличивается (формула 3). Увеличивается и сила от баффов (т.к. увеличилась база). В итоге получаем сильное увеличение МДеф.
Но баффов на МДеф всего два, а на ФДеф - три. Поэтому для Вара увеличение МДеф за счет ФДеф в СУММЕ двух защит (маг и физ) невыгодно, сумма понижается.

Если вы выбрали Ловкача:
МагДеф в Лайте повышен, но все же недостаток ХП очень даст знать. Хотя у Воина базовых ХП немало, но все же нужно усиленно точиться на ХП, все вещи подбирать с бонусами на ХП. Причем точить вещи надо начать рано (желательно вообще с 40), чтобы обеспечить комфортный кач.

ФизДеф в Лайте слабовата, но она достаточно компенсируется следующим:

*дальние атаки луком – физика потрепем еще на подходе

*уворот при рукопашке иногда будет спасать от целого удара, а точность поможет лишний раз не промахнуться, что в итоге даст лишний раз физику не вдарить по тебе.

*у мечника 2 дальние атаки скиллами и отталкивающий скилл; скилл на бытрое передвижение (даже 2) – все это можно использовать для того, чтобы, например, держать моба-физика на дистанции, спокойно расстреливая его луком (а ловкости у мечника-ловкача будет примерно как у лука-гибрида, поэтому и урон от лука будет хорошим)… А потом по-быстрому добить мечем. Ну, а физиков-лучников убивать лучше все-таки вплотную, половиня урон от лука. Если это моб – то главное не дать втравить Вас в толпу. Вот для этого и нужен опыт J
------------------------------------------------

По математической выгоде (сумме двух защит и кол-ву ХП) выгоднее всего билд/броня Коновый в Хэви мечник. При грамотном каче вы еще и сможете танковать (конечно, хуже, чем оборотень, но все же можно). Но выбор за Вами.

2. Оружие. А точнее – выбор МЕЧА J

Тут все просто. Видов мечей в игре 4:
· Простой меч;
· Простой клинок (сабля);
· Парный меч;
· Парный клинок (сабли).

У ПРОСТЫХ (синглов) скорость атаки 1.11 атак/сек, у ПАРНЫХ (дуалов) – 0.91 атак/сек. Но зато у парных урон существенно выше.

У МЕЧЕЙ (по сравнению с КЛИНКАМИ, одиночными и парными) выше минимальный урон и ниже максимальный (т.е. маленький разброс); требуют больше ловкости.

У КЛИНКОВ, соответственно, ниже минимальный, выше максимальный (т.е. существенный разброс), требуют больше силы.

Все виды мечей обновляются раз в 10 лвл.

Так как Воин-Мечник очень опасен в первую очередь своими скиллами (скорость оружия не влияет на скорость работы скиллов), а базовые повреждения берутся за основу большинства скиллов – то выгоднее всего брать самое мощное оружие, пусть даже медленное. До голдов и гринов (снаряжение улучшенного качества, сильнее «обычного», но очень дорогое; основная масса появляется за 60 лвл)– это фиолетовые дуалы (фиолетовое оружие – «обычное» оружие качества три звезды, светится синим). Потом надо качаться под грин/голд своего уровня (ну или под сильный фиол, если найдете).

ИСКЛЮЧЕНИЕ: «Ловкач» и «Гибрид» с повышенной ловкостью могут попробовать взять на прокачку быстрый меч, т.к. будет чаще попадать, чаще критовать. Но это в случае прокачке НА МОБАХ и БЕЗ СКИЛЛОВ, т.е. как бы в эконом-каче (еще говорят «с голой ЧИ» – т.е. быстро набивая ЧИ – и потом лупя усиленными ударами).

3. Камни и заточка

Есть ячейки (сокеты, дырки) в оружии и броне? Да это ж офигенски! В них вставляются камни. Максимальный уровень всталяемых камней ограничен уровнем вещи (т.е. в вещь уровня 7 нельзя вставить камень уровня 8. Можно только до 7 ур включительно).

Также есть такое явление, как ЗАТОЧКА – улучшение вещи.
Подробнее про заточку тут.

Камни и заточки в формулах 1-3 (см. выше) действуют на Защиту брони, Базовые ХП; в оружии – на Базовый урон.

Меч – при заточке увеличивается урон; камни однозначно вставлять на физ. урон (огненно-красные. Камни на маг урон нафиг не нужны, на точность тоже не нужны – точности хватает), желательно максимального уровня.

6 видов брони (Броня, наручи, сапоги, бриджи, плащ и шлем) точатся на ХП, заточка не линейна; макс. уровень заточки 12.

К тому же при наличии ячеек (сокетов, дырок) в эти же 6 видов брони вставляются камни. Для мечников важны только 3 вида из них: на ХП, ФДеф и МДеф.

В бижутерию (2 кольца, амулет, пояс) камни НЕ ВСТАВЛЯЮТСЯ.

Кольца на физ. атаку (не вздумайте мечнику давать кольца на маг атаку!) точатся на ФДеф.

Заточка на ожерелье и пояс - усиливают эффект.

Ожерелья и пояса бывают трех видом:

-на уворот (т.е. и точатся на +уворот),
-на МДеф (т.е. и точатся на +МДеф),
-на ФДеф (т.е. и точатся на +ФДеф).

При высоком уровне заточки параметры возрастают сильно. Поэтому важно каждому лично для себя правильно выбрать именно бижу.

НО! В ожерельях и поясах очень важны их «плюшки», т.е. наложенная магия. Фишка в том, что с очень высокой вероятностью (особенно на высоких лвл) на ожерельях/кольцах с МДеф будут плюшки «магические», т.е. на +интеллект, на +манны и т.д.; с ФДеф – плюшки физика – сила, выносливость, +хп; с Уворотом – плюшки ловкача – уворот, меткость, ловкость.

Поэтому т.к. мечник – физик, я бы все-таки посоветовал бижу физика и брать – сила и выносливость «лишними» не будут, да и увеличение
ФДеф для воина – самое выгодное (вспомним формулы).

Броня у нас заточится на ХП (по умолчанию, выбора нет). Теперь выбор за камнями. Тут все зависит от стиля игры.

Хотите стать Танком на физиков – одевайте Хэви и вставляйте все камни в ФизДеф. Выше Вашей Физ. защиты под Сутрой (умение) ни у кого в игре не будет.

Хотите стать Танком на магов (или убийцей магов) – одеваете Лайт, камни на МагДеф вставляете. Под сутрой (умение) у вас будет отличная МДеф (чего, кстати, совершенно от воина не ожидают).

Хотите ходить в соло и просто быть универсалом, ни от кого не зависящим – берете Хэви и вставляете камни на МагДеф; либо берете Лайт и вставляете камни на ФизДеф (а лучше всего – качаться под Хэви, купить два комплекта, описанных в предыдущ. абзацах – и тогда будешь и против физиков, и против магов силен).

Если вы Ловкач – то лучше всего камни на ХП (которого будет жутко не хватать).

Если вообще полностью упор на ХП делать (Коновому мечнику, в ущерб защитам) – то получаешься толстый тип, НО! Выбивать ХП у тебя будут больше и лечить тебя будет сложнее (лечатся фиксированное ХП как магией приста (зависит только от МагАтаки ПРИСТА, а от твоих жизней никак не зависит), так и банками, таблетками). Исключение только одно – скилл Воин будды – умение восстанавливает 20% (именно процент) от ХП +реген (реген фиксир. число)(не берем скилл на 100 лвл…там все с хирками ходят, до него редко доходит дело).

Если же Вы будете все вкладывать в защиты – то будет меньше жизней, НО! ценность каждой единицы Вашей ХП увеличится, выбивать будут меньше, лечить вас проще, экономится хирка (т.е. как бы усилится эффект от регена, от хилок, хирок, банок и т.д.). К тому же в сумме баффов защиты выгоднее, чем ХП.

4. УМЕНИЯ МЕЧНИКА

Из-за маленького количества духа на начальных порах очень важно учить скиллы в правильном порядке. НЕНУЖНЫХ скиллов нет, есть только не сильно востребованные на данном уровне.
На высоких уровнях проблема с духом решается, поэтому если вы ВДРУГ (например, прочитав этот гайд или какой-либо другой) поняли, что «ошибочно» прокачали какой-то параметр – не расстраивайтесь и тем более не начинайте заново) Скиллы в итоге все прокачаются, но ближе к хай-лвл. Просто в дальнейшем старайтесь учить только необходимое на данный момент.

Отличная база по скиллам тут.

Так как мнений много, выражу свое субъективное. Я не претендую на то, что всем понравится мой вариант, но лично мне было легко мечником на любом уровне, следуя своему замыслу.
Хочу подчеркнуть, что воин силен именно своими скиллами. Манну не напряжно (!) восстанавливать бутылками или хиркой на манну.

Общая рекомендация по изучению скиллов: не надо стараться максить самые последние скиллы. У Мечника ветка устроена так, что скиллы низких уровней гораздо быстрее высоких. Поэтому низкого лвл скиллы будете даже чаще, чем высокого использовать. Вот и принцип прокачки: как только открывается новый скилл – берите первый уровень обязательно сразу, а максить не надо. Лучше подтяните более низкие.
Большое количество быстрых и дешевых скиллов еще к тому же помогает быстро набрать ярость, что очень важно.

БОЕВЫЕ

1.  Удар тигра– базовый скилл воина.

+Быстрый (1.1 сек)
+Дает ярость (+10)
+дешевый (как по духу/деньгам, так и по манне)
+быстрый откат (3 сек)
-реально востребован как ударный примерно до 55 лвл

Описание: примерно до 55 лвл, если качать вовремя, будет бить как крит (урон*2). С критом, соответственно, урон*2*2). Лишним мне не никогда не казался. Да и то, что он быстрый, часто помогало быстро набрать ярость, быстро добить моба (скилл юзается со скоростью обычного удара дуала – 0,91 атк/сек, поэтому это похоже на «удар-крит», но только за манну). К тому же из-за быстрого отката можно юзать очень часто.
Посоветовал бы качать, особенно новичкам. Но отказ от него не критичен. После 55 лвл и ДО выбора стороны становится слабым и потому практически бесполезным (только разве ради набора ярости +10).

2.  Глубокий порез (доступно с 3 лвл)

+ОЧЕНЬ быстрый (0,9 сек)
+дает ярость (+5)
+дешевый (манна, дух, деньги)
+дот (на 15 сек) (new!)
-сравнительно низкий урон
-долгий откат (8 сек)

Описание: единственный дот Воина (дот – это умение, которое наносит урон за время). ОЧЕНЬ полезен на маг. мобах и лучниках (от Вас они постоянно убегать будут, а под этим ДоТом будут, убегая, получать урон). Тем более дешев в прокачке и ОЧЕНЬ быстр (скилл юзается со скоростью обычного удара одиночного меча – 1,11 атк/сек, поэтому с дуалами (основным оружием мечника) будет БЫСТРЕЕ ПРОСТОГО УДАРА). Т.к. вместе с доп. уроном наносит и базовый урон, то можно из-за скорости можно использовать и в финале атаки – но уже не как ДоТ, а как добивалку (отката как раз и хватает обычно юзнуть сначала и потом – в финальной атаке). Качать 100%.

3.  Стремительный дракон (доступно с 6 лвл)

+мега-быстрый (самый быстрый из умений воина) (0,7 сек)
+дальнобойный (7.3-10 м, зависит от уровня навыка)(new!)
+дает ярость (+10)
+дешевый (манна, дух, деньги)
-малый урон

Описание: до 39 лвл – единственный дальнобойный скилл. Хорошо использовать для агра физика из толпы. Помимо доп. урона наносит и обычный урон, НО т.к. гораздо быстрее обычного удара (и дает ярость) юзать в бою рекомендую. А вот прокачивать на первых порах не советовал бы. Прирост урона очень малый. Лучше использовать часто на 1 лвл навыка (чтобы манны минимально жрал), чтобы быстро бить.
Качать после 50-60 для ПВП, чтобы было 2 дальних скилла.

4.  Вздымающееся море (доступно с 9 лвл)

+быстрый (1.2 сек)
+относительно дешевый
+агро-скилл (new!)
+очень быстрый откат (3 сек)
-малый урон
-ЖРЕТ ЯРОСТЬ (-30)

Описание: из-за того, что скилл жрет ярость – быстрота его отката становится нафиг не нужна. Выгоднее использовать ЧИ даже в чистом виде. Единственный агро-скилл, но, если честно, широкого применения ни у кого не нашел….Возможно, если вы хотите стать именно танком-мечником (хотя все равно хуже, чем у оборотней получаться будет), причем желательно уровень пати ниже Вашего, то он пригодится для агра, но учтите: чтобы скилл нормально агрил, нужно максить на свой лвл. Если подзапустите – не будет агра. И т.к. все подряд качать у Вас не получится – то обычно «жертвуют» именно им. Идеальная жертва )))
Считаю бесполезным. Оставить 1 лвл как для проходного скилла.

5.  Зарождающийся шторм (доступно с 19 лвл)

+ХОРОШИЙ урон (и самый выгодный по соотношению единиц урона/манну)
+дает ярость (+10)
+/-шанс оглушения (23-50%, зависит от уровня навыка)(new!)
-долгий (2.2 сек)

Описание: бьют, надеясь на оглушение….но слишком корявый шанс на него…Так что на 100% для оглушения не подойдет (для этих целей Львиный Рык (см. ниже)).
А вот урон – неплохой. Хороший скилл для физиков – ставим в первый удар, чтобы размахнулись, пока противник до Вас еще добегает ))). Во время боя уже желательно другие, более резвые скиллы, юзать. Верить в оглушение не надо (даже на 10 уровне шанс всего 50%). Воспринимайте скорее как приятный сюрприз.
Но все же полезный и нужный скилл. А если вдруг оглушит – то вообще – сказка.
Отношение двояко, но качать советую (после всего, что в первую очередь). Максить на 60+ уже обязательно.

6.  Раскалывание гор (доступно с 26 лвл)

+быстрый (1.3 сек)
+неплохой урон
+очень быстрый откат (3 сек)
+шанс замедления противника (шанс 77-95%, зависит от уровня навыка)(new!)
+дает ярость (+5)
-затратный в прокачке

Описание: Хорошо использовать в качестве первого удара по магу/луку (которые пытаются убежать). Подбежал – шлепнул – и он замедляется (причем с очень неплохим шансом даже на первых уровнях навыка). Замедляет прилично (42-60%), в сочетании с Глубоким Порезом (второй удар по магу/луку) очень хорошо действуют.
Также обладает весьма неплохим уроном, можно и физиков бить «с усилением» с данным скиллом. А быстрый откат позволяет юзать максимально часто.
Качать нужно (а 1 лвл обязательно взять надо), но не первостепенно из-за все-таки маловатого урона и недостатка духа (а его прокачка дороговато обходится).

7.  Удар пустоты (доступно с 29 лвл)

+быстрый (1.1 сек)
+неплохой урон
+снижает скорость каста врага на 50%(на 3.5 - 8 сек, зависит от уровня навыка)(new!)
-ДОЛГИЙ откат (15 сек)
-жрет ярость (-100 = -1 Чи)

Описание: ну что Вам сказать? Вы собираетесь стать магокиллером? Учтите, что хоть урон и неплохой, но его в бою успеете использовать только один раз. И еще то, что он сожрет Вашу ЧИ (а даже в чистом виде она ГОРАЗДО полезнее)…И кроме магов она против другого класса не имеет ярко выраженных плюсов.
Так что оставьте на 1 уровне, как проходной скилл. Качать после 70 (как раз против магов может пригодиться…да и то – только может).

8.  Яростный дракон (доступно с 34 лвл)

+быстрый (1 сек)
+неплохой урон
+дает ярость (+10)
+/-АоЕ (урон по нескольким врагам)…но только по впередистоящим (new!)
-довольно затратный

Описание: если бы Вы были топорщиком – то нафиг не нужен. НО Вы – воин-мечник. Из ветки мечей у Вас только 1 АоЕ (и то – 2ЧИ требует и 59 лвл) (у топоров 3 АоЕ). Поэтому для походов в группе и для масс-замесах МЕЧНИКУ поможет. Хоть и «полу-АоЕ», но можно становиться так, чтобы кучка врагов была перед вами (чтобы било полноценно).
Качайте усиленно, если настроены ходить в группе постоянно; если группа не на первом месте – то по наличию свободного духа.

9.  Преследование души (доступно с 39 лвл)

+дальнобойный (9.3-12м, зависит от уровня навыка)
+хороший урон
+дает ярость (+12)
-сравнительно долгий (1.7 сек)
-дорог в прокачке

Описание: хороший скилл ДО боя (или после боя – для добивания драпающего противника). Во время рукопашки уже не нужен. Чаще всего используется для ПвП (особенно воздушных). Но в сочетанием с Духом меча (след. скилл из ветки Мечей) можно мучать физ мобов.
В общем, из-за дорогого кача и не слишком частого ПвП до 60 лвл прокачать на 1-2 уровня. А вот потом – максить. Обязательно. Классный скилл! (Даже Пике (79 лвл) НАМНОГО меньше урона наносит…но, правда, станит…зато тут откат 6 сек!)

10.  Разделяющие удары (доступно с 44 лвл)

+быстрый (1.2 сек)
+АоЕ (полноценный!)(new!)
+хороший урон
+сравнительно быстрый откат(6 сек)
+дает ярость (+12)
-дорог в прокачке

Описание: хотел не писать ни одного «-». Но все-таки действительно дорог. Ну а что делать? Качать обязательно! В первую очередь, как только появится.

11.  Дух меча (доступно с 49 лвл)

+отличный урон!
+отброс противника (12.6-18м, зависит от уровня навыка)(new!)
+дает ярости (+10)
-сравнительно долгий (1.9 сек)
-сравнительно долгий откат (8 сек)
ПРИМЕЧАНИЕ: отброс не работает на других игроков (т.е. только на мобов), но работает на Петов друли.

Описание: сказка мечника…Особенно на физ. мобах! В сочетании с Преследованием души дает потрясающий результат при ПвЕ (каче на мобах). При Маг мобах или луках НЕ НАДО юзать, т.к. поможете им убежать и гадить на расстоянии. А вот добить этим скиллом можно.
При ПвП без отталкивания он даже прикольнее – огромный урон по единичной цели.
Но очень дорогой в прокачке. Из-за однобокости в ПвЕ (только против физиков) можно качнуть только на 1 лвл до 60 лвл., а после 60 – уже на него налегайте ради ПвП.

12.  Десять тысяч лезвий (доступно с 59 лвл)

+ОШЕЛОМЛЯЮЩИЙ урон
+АоЕ
+снижает физ. и маг. АТАКУ противников на 15 сек (32-50%, зависит от уровня навыка)(new!)
-долгий (3.2 сек)
-очень долгий откат (30 сек)
-просто поглощает ярость (-200 = -2 ЧИ)
-дорогой

Описание: финальный скилл. Именно владея этим скиллом (+духом меча) воин называется Мечником. В массовых замесах проявляется лучше всего. Вот именно для этого скилла надо стараться как можно скорее скопить 200 ярости в бою.
Но вот очень дорог…поэтому на 59 его надо сразу качнуть на 1 уровень, а вот дальше можно ВРЕМЕННО подзабить, подтянув другие нужные скиллы (а он и на 1 уровне бьет очень сильно!). Но потом докачать обязательно!

ПАССИВКИ, БАФФЫ, ПЛЮШКИ

Тут все коротко. В основном – надо качать!)

1.  Аура стали (доступно с 13 лвл)

+дает прибавку ФДеф на 30 мин (15-60% от брони, зависит от уровня навыка)
+дает ярость (+10)
-нет

Описание: единственный масс-бафф мечника. Конечно, нужен. Максить обязательно, как появится, ходить 100% времени под ним. Минусов нет.

2.  Львиный рык (доступно с 23 лвл)

+стан противников в радиусе 10м (3.3 - 6 сек, зависит от уровня навыка)
+/- юзается в 2.4 сек
-жрет ярость (-35)
-долгий откат (24 – 15 сек, уменьшается с уровнем навыка)

Описание: единственный надежный СТАН мечника. Исключительно важный скилл. Качать, даже не думать.

3.  Сутра о внутреннем (доступно с 16 лвл)

+увеличивает маг защиту за счет понижения такого же процента физ защиты (на 30 – 120%, зависит от уровня навыка; процент считается от брони)
+дает ярость (+10)
+МГНОВЕННЫЙ КАСТ
+/- откат 10 сек

Описание: сказка, а не скилл (против маг. мобов или чисто магов-персонажей). Считаю сутры главными воинскими скиллами, делающих из них универсалов. Качать обязательно. Можно не сразу максить, а качнуть до уровня 5-7 (до 60 лвл), а потом уже максить (просто на все про все тупо духа не хватит). Одновременно можно наложить только одну сутру (при касте второй – бонус от первой пропадает).

4.  Сутра о внешнем (доступно с 23 лвл)

+увеличивает физ защиту за счет понижения такого же процента маг защиты (на 30 – 120%, зависит от уровня навыка; процент считается от брони)
+дает ярость (+10)
+МГНОВЕННЫЙ КАСТ
+/- откат 10 сек

Описание: сказка, а не скилл (против физ мобов (в т.ч. лучников) или физ классов игроков). Считаю сутры главными воинскими скиллами, делающих из них универсалов. Качать обязательно. Можно не сразу максить, а качнуть до уровня 5-7 (до 60 лвл), а потом уже максить (просто на все про все тупо духа не хватит). Одновременно можно наложить только одну сутру (при касте второй – бонус от первой пропадает).

5.  Гуляющий ветер (доступно с 9 лвл)

+увеличение собственной скорости передвижения на 15 сек (на 45-90%, зависит от уровня навыка)
-долгий откат (60 сек)

Описание: максить сразу не обязательно. Вот на нем сэкономить точно можно до 60 лвл. Качнуть на 1-2 лвл надо, чтобы догонять убегающих лучников, магов, обгонять конкурентов при сборе травки J…Качать на 10 лвл надо в основном для следующего скилла.

6.  Вздымающаяся волна (доступно с 59 лвл)

+увеличение собственной скорости на 100%, уклонения на 100%, защита от оглушения или паралича на 15 сек
-долгий откат (60 сек)
-расход ярости (-100 = -1 ЧИ)

Описание: качать уже за 60+ для ПвП. Очень полезный скилл. Имеет только 1 уровень навыка. Используется в ПвП.

7.  Воин будды (доступно с 29 лвл)

+мгновенный каст
+восстанавливает 20% от максимального ХП, реген в течении 15 сек фиксированного ХП (250-1600, зависит от уровня навыка)
-большой расход манны
-жрет ярость (-100 = -1 ЧИ)
-долгий откат (30 сек)

Описание: вы слышали о чито-навыках других классов? Так вот – это наш такой же J.
Наша последняя надежда. Наша втроенная хирка (дополнительная).
Но качать нужно осторожно: из опыта могу сказать, что ХП часто кончается вместе с МП =) Поэтому перекачивать ради одного только регена не советую. Желательно до 60 лвл качнуть до 2-3 лвл, докачивать потом, по мере необходимости (и тем более духа, как обычно, не будет хватать). 20% восстановит – и так отлично.

8.  Мастерство владения клинком (доступно с 29 лвл)

+увеличение урона от мечей и сабель (на 6 – 60%, зависит от уровня навыка)
+пассивка (new!)

Описание: единственная пассивка воина. Нужно качать? Не то слово! Жизненно необходимо! Максим обязательно, как только появлятеся.

9-10.  Прыгающий тигр/ Парящий дракон (с 29 лвл)

+Мгновенные прыжки вперед/назад на фиксированное расстояние (10.6 – 16м, зависит от уровня навыка)
-откат (15 – 6 сек, уменьшается от уровня навыка)
-жрет ярость (-25/-15 соответственно)

Описание: до 70 лвл даже и не качайте. Наилучшая «жертва» в пользу других скиллов! После 70 смысл качать - для ПвП. Вообще лично я считаю их отбросом, ярость того не стоит. Но это мое мнение.
-------------------------------------------------------------
В заключение хочу практически повторить то, что сказано в предисловии. В ПВ нет откровенно слабых/сильных классов. И правильно все говорят «главное – прямые руки». Действительно, главное. Но еще важно любить своего персонажа, вложить в него душу, вложить в него время. Тогда у Вас будет получаться подбирать лучшую экипировку, зарабатывать деньги, изучать умения, максимально точиться…и побеждать. Побеждать любого. Ведь Вы – лучшие.